Меню:

Управление

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ссылки

В конце августа на территории экспериментального железнодорожного кольца в подмосковной Щербинке прошёл 7-й международный железнодорожный салон “ЭКСПО1520″. В экспозиции была представлена различная железнодорожная техника. Здесь представлен короткий обзор некоторых экспонатов.

 

Север-Интеграл

Многофункцианальный самоходный диагностический комплекс “Север-Интеграл” для выполнения комплексной диагностики железнодорожной инфраструктуры.

 

Рельсосмазыватель ЛДМ-1-РС

Мобильный рельсосмазыватель на комбинированном ходу ЛДМ-1-РС представляет собой переоборудованный на комбинированный ход внедорожник УАЗ-3163 “Патриот”. Рельсосмазыватель ЛДМ-1РС предназначен для лубрикации (смазывания) стрелочных переводов, крестовин, рельсов в кривых станционных и малодеятельных железнодорожных путей, где использование вагонов-рельсосмазывателей нецелесообразно и неэкономично.

 

Электропоезд ЭГ2Тв "Иволга"

Электропоезд ЭГ2Тв “Иволга” предназначен для внутригородских и пригородных пассажирских перевозок на участках железной дороги оборудованных высокими платформами. Максимальная вместимость электропоезда при семивагонной составности – 2 267 человек.
Конструкционная скорость – 120 км/час

 

Электровоз 2СЭ7 "Чёрный гранит"

Грузовой двухсекционный восьмиосный электровоз переменного тока 2СЭ7 “Чёрный гранит” предназначен для грузовых магистральных перевозок.
В марте 2019 года электровоз на участке Юдино – Вековка провёл поезд из 130 вагонов весом 12,3 тыс. тонн.
Мощность – 11 964,48 л.с.
Масса – 200 т
Конструкционная скорость – 120 км/час

 

Автомотриса АС140

Инспекционная автомотриса АС140 повышенного комфорта предназначена для перевозки инспектирующей комиссии по контролю пути и путевого хозяйства. Для членов комиссии созданы комфортные условия для работы и отдыха, включающие: кухню, душ, комнаты отдыха, туалет и климат-контроль.

 

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С

Выправочно-подбивочно-отделочная машина ВПО-С предназначена для выполнения работ при среднем и капитальном ремонте пути, а также при строительстве железнодорожного пути.
Транспортная скорость – 80 км/час
Рабочая скорость – до 16 км/час

 

электропоезд ЭС2Г "Ласточка"

Скоростной пассажирский электропоезд ЭС2Г “Ласточка” используется для межрегиональных, пригородных или городских перевозок. В 2009 г ОАО “Российские железные дороги” заказало компании Siemens разработку электропоезда для использования в Сочи для пригородных пассажирских перевозок во время Зимних Олимпийских игр 2014 года. В 2011 г было создано совместное предприятие для локализации производства электропоездов в России. Производство составов было организовано на заводе “Уральские локомотивы” в Верхней Пышме (Свердловская область).
Мощность – 1 993,17 л.с.
Масса – 260,2 т
Максимальная скорость – 140 км/час

 

Путевая ремонтная машина ПРМ-5 "Путеец"

Путевая ремонтная машина ПРМ-5 “Путеец” предназначена для подъёмно-рихтовочных работ, подбивки шпал железнодорожного пути, а также выполнения ряда дополнительных операций при ремонте и текущем содержании пути.
Производительность при сплошной подбивке шпал – 200 шпал/час
Производительность при подъёме пути – 500 м/час
Производительность при рихтовке пути – 600 м/час
Максимальная величина подъёма пути – 450 мм

 

Рельсовый автобус РА-3

Рельсовый автобус РА-3 предназначен для пригородных пассажирских перевозок на неэлектрифицированных участках железных дорог, оборудованных как низкими, так и высокими платформами. Может иметь в своем составе от двух до шести вагонов.
Максимальная конструкционная скорость – 120 км/ч

 

Струг-снегоочиститель ССГ-1

Струг-снегоочиститель ССГ-1 предназначен для выполнения снегоочистительных и планировочных путевых работ.
Производительность при очистке путей от снега – 62 500 м3/ч
Максимальная высота очищаемого снега – 1,5 м
Скорость движения при очистке путей от снега – до 80 км/ч
Скорость движения при земляных работах – 3-15 км/ч

 

Концепт ТЭМ5Х

Концепт ТЭМ5Х – представитель локомотивов с гибридной силовой установкой и литий-ионными аккумуляторными батареями.
Мощность по дизелю – 268 л.с.
Мощность по накопителям – 240 кВт
Конструкционная скорость – 80 км/час

 

тепловоз ТЭМ10

Маневровый тепловоз ТЭМ10.
Масса – 90 т
Мощность – 1 164 л.с.
Конструкционная скорость – 100 км/час

 

Вне зоны экспозиции стоял двухсистемный электровоз 2ЭВ120 “Князь Владимир” – первый российский грузовой локомотив, получивший сертификат на его использование для ведения поездов со скоростью до 140 км/ч.

электровоз 2ЭВ120 "Князь Владимир"

Это первый в России грузовой электровоз, который способен работать на линиях, электрифицированных как на переменном, так и на постоянном токе. В добавок к этому – “Князь Владимир” самый мощный в России двухсекционный электровоз обеспечивающий вождение тяжеловесных грузовых поездов массой 7 000 – 9 000 т в суровых климатических условиях при температурах от –55 до +45 °С. По состоянию на начало 2019 года выпущено два электровоза.

 

Новинки железнодорожной техники не могли отвлечь посетителей выставки от задворков экспериментального центра. И хотя эти раритеты не блестели на солнце, народу здесь было не меньше.

 

Снегоуборочная машина СМ-5

Снегоуборочная машина СМ-5 для очистки стационарных путей. Машина способна производить погрузку снежной массы в кузов и последующую её выгрузку в местах, специально предназначенных для этого. Также способна производит погрузку собранной снежной массы в состав, расположенный на соседних путях. С 1995 по 2013 год на Трансмаш построено всего 25 таких машин.

Снегоуборочная машина СМ-5

 

тепловоз ТЭ2

Двухсекционный тепловоз ТЭ2 – первый крупносерийный тепловоз с двумя направленными по движению кабинами. С 1948 по 1955 год на Харьковском заводе транспортного машиностроения построено 528 тепловозов ТЭ2.
Мощность дизеля – 2 х 1 000 л.с. (2 000 л.с.)
Служебная масса – 2 х 85 т (170 т)
Конструкционная скорость – 93 км/ч

 

снегоочиститель ЦУМЗ

Плуговой двухпутный снегоочиститель ЦУМЗ предназначался для расчистки отложений снега небольшой высоты. Построен в 30-е годы ХХ века на Тульском заводе железнодорожного машиностроения. Управление пневматическое от локомотива.
Высота очищаемого снега – до 0,6 м
Ширина захвата при открытых крыльях – 5,1 м
Рабочая скорость – 40 км/час

 

электровоз ЭП200

Пассажирских электровоз ЭП200. С 1996 по 1997 год на Коломенском заводе построено 2 электровоза, но из-за низкой надёжности в эксплуатации дальнейшее производство отклонено.
Конструкционная скорость – 250 км/ч

 

Электропоезд ЭР22

Электропоезд ЭР22 производстводился с 1964 по 1976 год на Рижском и Калининском вагоностроительных заводах. Предназначался для эксплуатации на загруженных линиях. Отличительной особенностью этих электропоездов была третья дверь в середине вагона. Всего построено 70 составов.
Вместимость 8 вагонов – 968-988 чел
Конструкционная скорость – 130 км/ч

 

тепловоз ЧМЭ3

Маневровый тепловоз ЧМЭ3 строился с 1963 по 1994 год на Ceskomoravska Kolben-Danek (Чехословакия). Последний иностранный локомотив, поступавший на дороги СССР. Построено 7 459 тепловозов.
Мощность дизеля – 1 350 л.с.
Служебная масса – 123 т
Конструкционная скорость – 95 км/ч

 

Автомотриса АС-4

Автомотриса АС-4 предназначена для перевозки пассажиров, включает в себя салон и две кабины. Оснащена синхронным генератором ДГ-82/4 мощностью 20 кВт для питания электроинструмента. С 1995 по 2003 год на Людиновском тепловозостроительном заводе построено  76 АС-4.
Вместимость – 28 чел
Мощность дизеля (ЯМЗ-240Д) – 320 л.с.
Конструкционная скорость – 100 км/ч

 

электровоз ВЛ80т

Двухсекционный грузовой электровоз ВЛ80т. Обозначение “ВЛ” означает “Владимир Ленин”. С 1967 по 1984 год на Новочеркасском электровозостроительном заводе построено 1 317 таких электровозов.
Конструкционная скорость – 110 км/ч

 

Трёхвагонные секции Ср3

Трёхвагонные секции Ср3 строились на Рижском вагоностроительном заводе с 1952 по 1958 год для перевозки пассажиров в пригородном сообщении. Трёхвагонная секция Ср 3 включает один моторный и два прицепных вагона с выходом на низкие платформы. Всего выпущено 648 секций этой серии с разными индексами.
Пассажировместимость секции – 321 чел

 

паровоз П36

Пассажирский паровоз П36 – последний выпускавшийся в СССР паровоз. Обладал самый высокий КПД среди отечественных пассажирских паровозов в 9,22 %. С 1950 по 1956 год на Коломенском заводе построен 251 паровоз.
Мощность - 2 800 – 3 077 л.с.
Снаряжённая масса – 135 т
Конструкционная скорость – 125 км/ч

 

Машинист паровоза

А вот и машинист тех паровозных времён.

 

Железнодорожный кран КЖ-462

Железнодорожный кран КЖ-462 предназначен для механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. В базовом исполнении кран изготавливается со стрелой длиной 15 м и грузовым крюком. Дополнительно краны могут быть укомплектованы грейфером для сыпучих грузов объемом 1,2 м/куб или 2 м/куб, грейфером лесозахватывающим, грузоподъемным электромагнитом, путеочистительным устройством.
Масса – 55 т
Мощность – 136 л.с.
Максимальная грузоподъёмность крана – 16 т
Максимальная грузоподъёмность при работе с грейфером – 4 т
Рабочая скорость передвижения – 6,4 км/час

 

мотовоз МПТ-6

Погрузочно-транспортный мотовоз МПТ-6 используется для текущего содержания железнодорожного пути и в качестве маневровой единицы.
Способен перевозить грузы длиной до 25 м, путевые бригады, проводить маневровые и сварочные работы, очищать пути от снега, работать в качестве электростанции и питать потребителей сжатым (до 8 атм) воздухом. Производится с 1997 года на Тихорецком машиностроительном заводе.
Вместимость – 10 чел
Конструкционная скорость – 110 км/ч
Мощность дизеля – 300 л.с.
Служебная масса – 32 т
Максимальная грузоподъёмность крановой установки – 6,3 т

 

Электровоз ВЛ82м и тепловоз ТЭП10 "Стрела"

Электровоз ВЛ82м и тепловоз ТЭП10 “Стрела”.
Двухсекционный электровоз ВЛ82м выпускался на Новочеркасском электровозостроительном заводе с 1972 по 1979 г.
Конструкционная скорость 110 км/ч.
Односекционный, двухкабинный пассажирский тепловоз ТЭП10 “Стрела” с дизельным двигателем 10Д100 мощностью 3 000 л.с. и электрической передачей. Тепловоз предназначался для работы с тяжёлыми пассажирскими поездами на участках с плохим состоянием пути. Выпускался серийно Харьковским заводом транспортного машиностроения с 1962 по 1968 г. Всего выпущено 335 тепловозов данной серии.

 

Имитация сортировочной горки

Имитация сортировочной горки для испытаний прочности рам вагонов.

 

Железнодорожная стрелка

Что, не получается?

 

Мама всегда поможет

Это делается вот так, легко и непринуждённо.

 

Железнодорожный отстойник

Железнодорожные раритеты

Железнодорожный запасник

 

Борис Перевозчиков
Фотографии из личной коллекции

Книги по авто
Свои отзывы можете оставить в графе ниже.

 

Отзывов нет »

Еще нет комментариев.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв