Меню:

Управление

Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ссылки

Музей "Завод ЗИЛ. 100 лет легенде".

Завода ЗиЛ уже давно нет, но его историю можно проследить посетив небольшой музей около парка Сокольники.

 

ЗиС-101А

ЗиС-101А

С августа 1940 г началось серийное производство семиместных лимузинов ЗиС-101А. За счет использования – впервые в стране – карбюратора с падающим потоком воздуха мощность 8-цилиндрового рядного двигателя составляла 116 л.с. Средняя часть крыши кузова покрыта дерматином поверх деревянного каркаса. Позади кузова имеется штампованная откидная багажная решётка. На передних крыльях установлены два запасных колеса в металлических чехлах. Производство автомобиля этого варианта прекратилось в 1941 году с началом Великой Отечественной войны. Всего было изготовлено 675 автомобилей ЗиС-101А.

 

ЗиС-115

ЗиС-115

Первые пять выпущенных в 1947 г бронированных ЗиСов назывались ЗиС-110С (“специальный”), после обозначение изменилось на ЗиС-115. Бронированный ЗиС-110С, он же ЗиС-115, выпускался в 1947-1956 годах. Кузов с противопульной и противоосколочной броней из стали толщиной 6,3 мм и толстые пуленепробиваемые стекла (75,5 мм) в дверях у ЗИС-115 могли выдержать тогда обстрел из любого огнестрельного оружия, но сама машина весила 4 300 кг. Для компенсации избыточного веса ЗиС-115 комплектовался специальными мостами и усиленной подвеской. Двигатель рабочим объёмом 6 литров развивал мощность до 162 л.с. против стандартных 140 л.с. Максимальная скорость составляла 120 км/ч. На автомобиле имелись два шестивольтовых аккумулятора – основной и резервный. Все жизненно важные функции автомобиля дублировались. Перед решёткой радиатора устанавливалась противотуманная фара.
По разным источникам изготовлено 32, 38 или чуть более 50 автомобилей. Один из выкрашенных в зелёный цвет лимузинов ЗИС-115 был подарен Патриарху Московскому и Всея Руси Алексию. Ещё неколько ЗИС-115 ушли из страны в качестве подарков: в КНДР Ким Ир Сену, председателю Центрального Комитета Польской Объединённой Рабочей партии Болиславу Беруту и президенту Финляндии.

Бронестекло

Для подъема боковых стекол в каждой из дверей стоял гидравлический домкрат. Для опускания такого стекла достаточно было открыть кран на внутренней стороне двери, и стекло быстро опускалось под собственной тяжестью. Для подъёма же приходилось выдвигать ручку насоса и качать, пока окно не закроется.

 

ЗиС-110П

ЗиС-110П

В 1956 г были изготовлены два полноприводных автомобиля ЗиС-110П предназначенные для поездок правительственных делегаций по передовым битвы за урожай. Машины имели рамную конструкцию и только отечественные агрегаты, в частности от грузовика ГАЗ-63, сохранив при этом переднюю независимую пружинную подвеску. Имея 8-цилиндровый двигатель рабочим объемом 6 литров (148 л.с.) на шоссе машина расходовала около 30 л/100 км, а на бездорожье, по данным испытаний, – до 67 л. Инженеры с трудом пристроили топливный бак на 113 л вместо штатного 80-литрового. Дорожный просвет составлял 235 мм. Количество выпущенный экземпляров точно не известно.

 

Кузов модели ЗиЛ-41041

Кузов модели ЗиЛ-41041

Стапельная сварка. Начальная степень сборки.

 

ЗиЛ-41047

ЗиЛ-41047

С 1985 г выпускался автомобиль высшего (представительского) класса, 7-местный лимузин ЗиЛ-41047. Двигатель – V-образный 8-цилиндровый бензиновый рабочим объёмом 7 680 см/куб мощностью 315 л.с. Горючей смесью этого гиганта питает четырехкамерный карбюратор, размерами сравнимый с мотором «Оки».

 

ЗиЛ-41041

ЗиЛ-41041

ЗиЛ-41041

С 1986 года на базе лимузина ЗиЛ-41047 выпускался автомобиль сопровождения ЗиЛ-41041 с пятиместным кузовом седан и укороченной базой.

 

ЗиЛ-41041 кабриолет

ЗИЛ-41041 кабриолет

ЗИЛ-41041 кабриолет

Выпущено всего 4 экземпляра кабриолета ЗиЛ-41041.

 

ЗиЛ-41052

ЗИЛ-41052

ЗиЛ-41052 – автомобиль для первых лиц государства. Снаряжённая масса примерно 5 500 кг. Бронезащита толщиной от 8 до 10 мм. Толщина пуленепробиваемых стекол – 41,5 мм, вес двери – 200 кг. Автомобиль оснащен системами антипрослушивания и защиты от радиации. По защищенности ЗИЛ не могли превзойти никакие зарубежные аналоги.

Бронестекло ЗиЛ-41052

Бронестекло ЗиЛ-41052

Бронестекло автомобиля ЗиЛ-41052

 

ЗиЛ-117

ЗиЛ-117

В 1971 году был выпущен представительский седан ЗИЛ-117. Такие автомобили активно использовались для сопровождения кортежей, так как машина была довольно динамичной. Но полноценной машиной сопровождения ЗиЛ-117 так и не стал. В основном такими машинами пользовались кандидаты в члены Политбюро ЦК КПСС и члены Правительства СССР. ЗиЛ-117 производили в период с 1971 по 1977 год: за это время собрали менее 50 автомобилей. Мощность V-образного 8-цилиндрового 7-литрового двигателя составляла 303 л.с. Коробка передач – автоматическая, 3-ступенчатая.

 

ЗиЛ-41042

ЗиЛ-41042

Автомобиль ЗиЛ-41042 разрабатывался по указанию первого и последнего президента СССР Михаила Сергеевича Горбачева. Перспективный лимузин должен был заменить “устаревший” пятиместный седан ЗИЛ-41041. В 1988 году шестой цех ЗИЛа изготовил два опытных образца ЗИЛ-4102 чёрного и золотистого цвета, сами зиловцы прозвали их “Мишка” и “Райка”. Планировалось, что на базе этой модели будет построено целое семейство автомобилей, однако, новая разработка не понравилась Михаилу Сергеевичу. На доводку автомобиля не нашлось средств, и проект был свернут.

 

Накапотные эмблемы автомобилей ЗиЛ

Эмблемы ЗиЛ

 

“Синяя птица”

Синяя птица

Поисково-спасательный комплекс “Синяя птица” предназначен для поиска спускаемых космических аппаратов, их эвакуации с места посадки и оказания первой помощи космонавтам после приземления. Комплекс состоит из трёх автомобилей-амфибий: пассажирская поисково-спасательная машина ЗиЛ-49061 (на фото); грузовая ЗиЛ-4906 и шнеко-роторный снегоболотоход ЗиЛ-2906. Для снижения веса рама машин выполнена из алюминиевого сплава, корпус из стеклопластика. Габариты машин выбраны с учётом размеров грузового отделения самолёта АН-12 и вертолёта МИ-6.
Для движения по воде машины оборудованы двумя гребными винтами с водяными рулями.
Поисково-спасательная машина ЗиЛ-49061 оборудована пассажирским салоном, аппаратурой для оказания первой помощи космонавтам и способна эвакуировать экипаж из трёх человек. Скорость на шоссе – 80 км/час, на воде – до 10 км/час.
Рядом с машиной установлен спускаемый модуль космического корабля.

 

ЗиЛ-2906

ЗиЛ-2906

Шнекороторный вездеход ЗиЛ-2906.

 

Стенд с фотографиями моделей опытного отдела.

Стенд с фотографиями моделей опытного отдела.

 

Вариация на тему ЗиЛ-130

Вариация на тему ЗиЛ-130.

 

Деревянная модель автомобиля ЗиЛ-410441

Деревянная модель автомобиля ЗиЛ-410441.

 

Деревянная модель автобуса ЗиЛ-118К "Юность"

Деревянная модель автобуса ЗиЛ-118К “Юность”.

 

ЗиЛ-3207

ЗиЛ-3207

С 1993 г небольшими партиями изготавливался 16-местный микроавтобус ЗиЛ-3207 “Юность”, в конструкции которого использовались агрегаты лимузинов. Всего было изготовлено 12 таких машин.

 

ЗиЛ-32071

ЗиЛ-32071

Модификация ЗИЛ-32071 с высокой крышей.

 

Honda

Honda

Подаренный заводу автомобиль Honda, который изпользовался для служебных поездок.

 

Электрокар для цеховых перевозок.

Электрокар для цеховых перевозок.

 

Борис Перевозчиков
Фотографии из личной коллекции.

 

Продажа книг по автомобилям

 

Отзывов нет »

Еще нет комментариев.

RSS-лента комментариев. Адрес для трекбека

Ваш отзыв